Состав попечительского совета КГУ «Школа-гимназия имени академика Е.А. Букетова»
Приказ РОО о создании попечительского совета 2023-2024гг
Протокол заседания комиссии КГУ Отдел образования района Шал акына
Протокол заседания попечительского совета 23-24г
Положение Попечительского совета 23-24 г
План работы Попечительского совета
План работы Попечительского Совета КГУ «Школа-гимназия имени академика Е.А.Букетова» на 2021-2022 учебный год
№/п |
месяц |
Наименование мероприятии |
1 |
сентябрь |
Формирование ПС и прием предложений по его составу |
2 |
октябрь |
1.Заседание ПС№1 1.Утверждение состава Попечительского Совета школы 2.Выборы председателя ПС, заместителя председателя ПС, секретаря ПС. 3.Утверждение плана работы ПС на 2021-2022 учебный год 4. Об итогах акции «Дорога в школу» 5.Участие в благоустройстве школьной территории и школы |
3 |
ноябрь |
Участие в подготовке празднования 30-летия Независимости и Дня Первого Президента Республики Казахстан. |
4 |
декабрь |
1.Заседание ПС №2 1.Об итогах обеспечения учащихся из малообеспеченных семей канцелярией и одеждой 2.Обсуждение вопросов профилактики правонарушений обучающихся 3.Участие в проведение мероприятий, посвященных Дню Независимости. 4.Содействие в организации и проведения Новогодних праздников. |
5 |
январь |
Организация педагогического всеобуча для родителей. Профилактика здорового образа жизни и правонарушений среди учащихся. |
6 |
февраль |
Рейд по проверке качества школьного питания |
7 |
март |
1.Заседание ПС №3 1.О проведении весенних мероприятий и каникулярного досуга обучающихся 2.Оценка состояния и перспективы развития системы дополнительного образования школы 3.Участие в праздничной программе, посвященной Международному женскому дню. 4.Участие в мероприятиях, посвященных празднованию Наурыз-мейрамы. |
8 |
апрель |
Участие в благоустройстве школьной территории и школы |
9 |
Май |
1.Заседание №4 1.О подведении итогов работы Попечительского совета школы за 2021-2022 учебный год 2.О планировании работы Попечительского совета на 2021-2022 учебный год 3. об организации летнего отдыха обучающихся из малообеспеченных семей и занятости обучающихся, состоящих на всех видах учета 4.Участие в организации и проведении месячника патриотического воспитания: торжественное празднование, посвященное Дню Победы и Дню Защитника Отечества. Оказание помощи ветеранам ВОВ. |
10 |
июнь |
Содействие в организации и проведении выпускных вечеров |
План работы Попечительского Совета КГУ «Школа-гимназия имени академика Е.А.Букетова» на 2020-2021 учебный год
16.03.2019г.
Протокол № 3 заседания Попечительского совета КГУ «Школа-гимназия имени академика Е.А. Букетова» Zip (15 kb)
УТВЕРЖДАЮ
Председатель попечительского совета
(подпись имеется) Г.Е. Бекенова
План работы попечительского совета на 2018/2019 учебный год
№ |
Повестка заседания |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Утверждение плана работы Совета учреждения образования на 2018/2019 учебный год |
сентябрь 2018 |
Председатель попечительского совета, члены попечительского совета |
2 |
Совместное заседание членов Совета матерей, Попечительского совета и Совета по профилактике правонарушений. |
ноябрь 2018 |
Председатель попечительского совета, члены попечительского совета |
3 |
Укрепление связей образовательного процесса с производством, взаимоотношений с различными организациями в рамках профессионального самоопределения учащихся |
март 2019 |
Председатель попечительского совета, члены попечительского совета |
4 |
Изучение вопроса об организации оздоровления учащихся в период летних каникул |
май 2019 |
Председатель попечительского совета, члены попечительского совета |
Музей школы-гимназии преобразился. Экспозиция школьного музея была посвящена казахстанскому ученому, чье имя носит школа- Е.А. Букетову.Великий казахский ученый-химик Евней Арыстанұлы Бөкетов родился 23 марта 1925 года в ауле Баганаты СКО. (1925-1983гг). Евней Арстанович был не только крупным учёным, но и литературным критиком, переводчиком, публицистом, поэтом и писателем. Писал он на русском и казахском языках. Евней Арстанович был награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд» и дважды Почетной грамотой Верховного Совета КазССР. Школа-гимназия почетно носит имя великого ученого. Школьный музей, посвященный знаменитому земляку свято хранит личные вещи, фотографии, труды ученого. 26 апреля состоялась торжественная презентация обновленного музея. В рамках программы "Рухани жнгыру" экспозиции музея расширились. Музей стал краеведческим. Страницы истории развития Казахстана в составе СССР и в годы Независимости были представлены фотографиями знаменитых земляков, личными вещами, предметами быта, наградами, особое внимание уделено природе района, истории школы и ее выпускникам. Право открыть музей было предоставлено акиму района Н. О. Есимову и председателю Совета ветеранов Т. С. Оразалину. Почетным гостям мероприятия был представлен праздничный концерт, участие в котором приняли и учащиеся и учителя. Нурлан Орынбасарович Есимов отметил важность обновления музея, а также выразил благодарность всем, кто принимал участие в мероприятии.
15 мая состоялось Единое национальное родительсоке собрание.
Деятельность попечительского совета в управлении школой
Институт попечительства складывался эволюционно еще с XVIII века. А как же обстоят дела с Попечительскими советами в настоящее время?
Однако на сегодня очень много негативной информации в прессе. Среди родителей часто звучит термин «поборы». Однозначно, наличные деньги в школе «ходить» не должны, т. к., во-первых, оборот наличности затрудняет налогообложение, а во-вторых, велик шанс того, что часть средств «осядет» в чьих-нибудь карманах.
Я считаю, что варианты решения этой проблемы есть: проводить все платежи через Попечительский совет. При школе-гимназии такой Совет был создан по инициативе директора школы в 2018 году. В попечительский совет входят представители родительской общественности, депутаты маслихата, руководители местных исполнительных органов, представители правоохранительных органов.
Для функционирования Попечительского совета в школе были подготовлены следующие документы:
- Типовые правила организации работы Попечительского совета:
- Приказ отдела образования об утверждении состава Попечительского совета
- Список членов попечительского совета
- План работы ПС на учебный год
- Протоколызаседания ПС:
Все члены ПС работают на общественных началах. С этого момента вопросы обеспечения школы решает Попечительский совет, который финансирует все направления деятельности школы в пределах своих возможностей. Важными статьями расходов стали:
- участие учащихся в различных интеллектуальных, спортивных, художественных конкурсах;
- приобретение канцелярских товаров, чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, лампочек и прочих хозяйственных товаров;
- приобретение строительных материалови других товаров для ремонта и оформления интерьера школы;
- приобретение мелкого спортинвентаря, коньков;
- поддержание в рабочем состоянии хоккейной коробки;
- ремонт и приобретение оргтехники;
- изготовление стендов и т. д.
Работа Попечительского совета помогла сплотить коллектив учителей и родителей настолько, что у тех и других появилось желание расширить сферы сотрудничества.
Значимым предметом деятельности Попечительских советов является система дополнительного образования. Наш совет выполняет следующиефукции:
- поддержка одаренных и малообеспеченных детей;
- организация и проведение акций для детей и подростков;
Через попечительское движение общество выступает как партнер образовательного учреждения в многообразном процессе обучения, вовлекается в процесс соуправления образовательным учреждениям и тем самым разделяет ответственность за направление и состояние учебно-воспитательного процесса.
Таким образом, Попечительский совет формирует социальный заказ образованию в соответствии с потребностями рынка труда, определяет перспективы развития образовательной сферы, и становится механизмом формирования системы государственно-общественного управления образования.
Пользуясь тем, что в зале находятся представители общественных организаций, родительской общественности, я обращаюсь: участвуйте в жизни школы, не обсуждайте школьные вопросы, не взаимодействуя с ней, будьте настоящим партнером школы — это нужно во благо наших детей, будущего нашего общества.
Позвольте поздравить всех присутствующих с Международным Днем Семьи, пожелать удачи во всех добрых начинаниях. Благодарю за внимание.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА и ШКОЛЫ
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе.
Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьей:
- родительских университетов;
- конференций;
- индивидуальных и тематических консультаций;
- родительских собраний;
- тренинги.
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:
- дней творчества детей и их родителей;
- открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- помощи в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса;
- родительского общественного патрулирования;
- шефской помощи.
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:
- участие родителей класса в работе совета школы;
- участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля;
- участие в работе общественного совета содействия семье и школе. Большое внимание классный руководитель должен уделить просвещению
родителей учащихся класса. Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка в их глазах.
Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том, чтобы что-то сделать в классе, в лучшем случае предлагают материальную помощь. Однако родители должны и могут активно участвовать в управлении школьной жизнью.
Одной из форм участия родителей является деятельность школьного и классного родительского комитетов. В родительский комитет входят самые инициативные интересующиеся и опытные родители. Родительский комитет осуществляет свою деятельность на основе Положения о родительском комитете школы, Устава учебного заведения. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установления контактов с родителями или людьми, их заменяющими, организации в классе мероприятий учебного и внеучебного плана. Заседания родительского комитета проходят по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Родительский комитет класса привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в классе. Родители-профессионалы могут организовать в классе работу различных кружков, спортивных секций, клубов, театральных и музыкальных студий.
Родителей можно привлекать к проведению разовых классных часов. Эти классные часы могут быть связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений, с предприятиями, на которых они трудятся.
Не менее интересными могут быть информационные часы, которые при желании могут проводить родители - профессиональные газетчики, журналисты и представители других профессий.
Родители успешно могут участвовать в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, быть участниками КВНов и спортландий, музыкальных конкурсов и дней творчества. Все зависит от того, насколько классный руководитель сумел привлечь родителей к сотрудничеству в классе. Неоценимую помощь может оказать коллектив родителей в организации родительского патрулирования. Родительский патруль участвует в проведении в школе дискотек и праздничных вечеров. Участники родительского патруля наблюдают во время дежурства за поведением учащихся класса и делятся впечатлениями на родительском собрании и на собрании ребят класса. Иногда мнение, высказанное родителями класса, которые общаются с ребятами не каждый день, является более действенным, чем мнение классного руководителя.
Материальная помощь родителей в классе заключается не только в сборе
средств на нужды класса, но и в ремонте вместе с учащимися классной мебели, самого классного помещения.
Классный руководитель, привлекая родителей к участию в воспитательной работе в классе, должен обратить самое серьезное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни класса. Эта традиция должна сохраняться в течение всего времени обучения учащихся класса. Формы поощрения родителей могут быть самыми разнообразными - грамоты, благодарственные письма, медали и шутливые ордена, изготовление сувениров самими учащимися, изготовление дипломов и множество различных необычных форм поощрения родителей за активное участие в жизни классного коллектива.
Интересной и продуктивной формой работы с родителями являются родительские университеты. Назначение родительских университетов в школе –психолого-педагогическое просвещение родителей. Просвещение родителей направлено на вооружение их основами педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания и проблемами педагогической науки, на установление контактов родителей с общественностью и педагогами не только школы, но и вузов, на взаимодействие педагогов, родителей и общественных организаций в воспитательной работе.
Наиболее эффективными являются родительские университеты, занятия в которых проводятся в параллели классов. Это дает возможность пригласить на занятия университета наиболее заинтересованную аудиторию, которая объединена общей проблемой и одинаковыми возрастными особенностями. Специалисты, которые проводят встречу, легче ориентируются в вопросах родителей, заранее могут к ним подготовиться. Формы занятий в родительском университете могут быть самыми разнообразными: конференции, час вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, родительские ринги.
Одной из форм сотрудничества с родителями являются тренинги. Тренинги - это возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения. Тренинги как форма коррекции взаимоотношений детей и родителей находится в ведении школьного психолога. Классный руководитель беседует с учащимися и их родителями и предлагает принять участие в тренинге. Участие детей и родителей в совместном тренинге возможно только на добровольной основе. Тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности. Однако очень важно помнить, что тренинги имеет право организовывать и проводить только специалист, имеющий для этого специальное разрешение.